Программа

Репертуар обязательной программы 1 тура

Младшая группа

Девушки (соло):

  • А.Адан. «Корсар». Вариация Одалиски (одна из трех) из pas de trios, III акт. Хореография М.Петипа (музыка pas de trios: А.Адан, Ч.Пуньи, Р.Дриго)
  • П.Гертель – «Тщетная предосторожность». Вариация Лизы из II акта. Хореография А.Горского (музыка вариации: Р.Дриго)
  • Ф.Герольд. – «Тщетная предосторожность». Вариация Лизы из II акта. Хореография Ф.Аштона.
  • Х.Паулли, Э.Хельстед, Н.Гаде, Х.Люмбье – «Неаполь». Вариация Терезины из III акта. Хореография А.Бурнонвиля.
  • Л.Минкус, - «Дон Кихот». Вариация Китри из IV акта. Хореография М.Петипа, А.Горского.
  • Л.Делиб – «Коппелия». Вариация Сванильды из III акта. Хореография А.Горского.
  • П.Чайковский – «Щелкунчик». Вариация Маши (Клары) из II акта. Хореография В.Вайнонена.
  • Б.Асафьев – «Пламя Парижа». Вариация Жанны из IV акта. Хореография В.Вайнонена.

Юноши (соло)

  • А.Адан – «Жизель». Мужская вариация из вставного pas de deux из I акта. Хореография М.Петипа (музыка вариации Ф. Бургмюллера)
  • П. Гертель.- «Тщетная предосторожность». Вариация Колена из II акта. Хореография А.Горского.
  • Ф.Герольд – «Тщетная предосторожность». Вариация Колена из II акта. Хореография Ф.Аштона.
  • Х.Паулли, Э.Хельстед, Н.Гаде, ХюЛюмбье – Неаполь. Вариация Дженнаро из 3 акта. Хореография А.Бурнонвиля.
  • Л.Делиб – «Коппелия». Вариация Франца из III акта. Хореография А.Горского (музыка вариации Э.Гиро)
  • Л.Минкус – «Дон Кихот». Вариация Базиля из IV акта. Хореография М.Петипа, А.Горского.
  • П.Чайковский – «Спящая красавица». Вариация Голубой птицы из III акта. Хореография М.Петипа.
  • П.Чайковский – «Щелкунчик». Вариация Принца из II акта. Хореография В.Вайнонена.
  • Б.Асафьев – «Пламя Парижа». Вариация Филиппа из IV акта. Хореография В.Вайнонена.

Старшая группа

Женщины (соло)

  • Ч.Пуньи – «Эсмеральда». Вариация Дианы из pas de deux Дианы и Актеона из II акта. Хореография А.Вагановой (музыка вариации Р.Дриго)
  • Х.Левеншелль – «Сильфида». Вариация Сильфиды из II акта. Хореография А.Бурнонвиля
  • А.Адан – «Жизель». Вариация Жизели из I акта. Хореография М.Петипа (музыка вариации Л.Минкуса)
  • Л.Минкус – «Баядерка». Одна из трех вариаций картины «Тени». Хореография М.Петипа
  • Л.Минкус – «Дон Кихот». Вариация Китри из IV акта. Хореография М.Петипа. А.Горского
  • П.Чайковский – «Лебединое озеро». Вариация Одетты из II акта. Хореография Л.Иванова
  • П.Чайковский - «Спящая красавица». Вариация феи Бриллианта из III акта. Хореография М.Петипа
  • Д. Обер - Женская вариация из "Grand Pas Classique". Хореография В. Гзовского
  • А.Глазунов – «Раймонда». Вариация Раймонды из I акта. Хореография М.Петипа.

Мужчины (соло)

  • Х.Левеншелль – «Сильфида». Вариация Джеймса из II акта. Хореография А.Бурнонвиля
  • Л.Минкус – «Баядерка». Вариция Cолора. Хореография М.Петипа, В.Чабукиани
  • Л.Минкус – «Дон Кихот». Вариация Базиля из IV акта. Хореография М.Петипа, А.Горского
  • Ч.Пуньи – «Эсмеральда». Вариация Актеона из IV акта. Хореография А.Вагановой
  • П.Чайковский – «Спящая красавица». Вариация Голубой птицы из III акта. Хореография М.Петипа
  • П.Чайковский – «Щелкунчик». Вариация Принца из III акта. Хореография В.Вайнонена
  • Д. Обер - Мужская вариация из "Grand Pas Classique". Хореография В. Гзовского

Дуэты:

  • Б.Асафьев – «Пламя Парижа». Pas de deux Жанны и Филиппа из IV акта. Хореография В.Вайнoнена.
  • А.Адан – «Жизель». Большое pas de deux Жизели и Альберта из II акта. хореография Ж.Перро, Ж.Коралли, М.Петипа.
  • Л.Обер – «Большое классическое pas» Хореография В.Гзовского.
  • П. Чайковский – «Лебединое озеро». Pas de deux Одиллии и Принца Зигфрида из III акта. Хореография М.Петипа.
  • П.Чайковский – «Спящая красавица». Pas de deux Авроры и Принца Дезире из III акта. Хореография М.Петипа, К.Сергеева.
  • А.Адан – «Корсар». Pas de deux Медоры и Раба из II акта. Хореография М.Петипа (Музыка pas de deux Р.Дриго)
  • Э.Хельстед – «Фестиваль цветов в Дженцано». Pas de deux. Хореография А. Бурнонвиля.

Общее положение

  • Каждый номер может быть исполнен только в одном туре.
  • Современные номера в разделе Дуэты по старшей и младшей возрастным группам могут быть исполнены как в дуэте, так и соло.

 

Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)

…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.

Ольга Лепешинская (СССР)

… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль

Алисия Алонсо (Куба)

… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.

Арнольд Хаскелл (Великобритания)
ЕЩЕ
Организаторы