Жюри

Юрий Григорович

Россия

Президент Международного союза деятелей хореографии, Президент Международной федерации балетных конкурсов главный балетмейстер Большого театра России Народный артист СССР, академик

Марина Леонова

Россия

Ректор Московской государственной академии хореографии, Народная артистка России, профессор

Ульяна Лопаткина

Россия

Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России

Турсунбек Нуркалиев

Казахстан

Главный балетмейстер Национального театра оперы и балета г. Астана, Заслуженный деятель искусств Казахстана

Кумико Очи

Япония

Художественный руководитель балетной компании «International Ochi Ballet» им. А.Павловой-В.Нижиского г. Нагоя

Маргерита Паррилла

Италия

Ректор Римской Национальной академии танца

Вадим Писарев

Украина

Художественный руководитель Донецкого театра оперы и балета им. А. Соловьяненко, Народный артист Украины

Людмила Семеняка

Россия

Педагог-репетитор Большого театра России, Народная артистка СССР

Вадим Соломаха

США

Солист труппы «Сан-Франциско балет»

Мерич Сюмен Канан

Турция

Педагог-репетитор, Народная артистка Турции

Рухень Чжао

Китай

Председатель союза хореографов КНР, Народная артистка Китая

Цой Тхэ Джи

Корея

Художественный руководитель труппы Национального балета Кореи

Валентин Елизарьев

Беларусь

Хореограф, профессор, Народный артист СССР

Сергей Усанов

Россия

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ ЖЮРИ Генеральный директор Международной федерации балетных конкурсов, Вице-президент Международного союза деятелей хореографии, Заслуженный деятель искусств России

Ясен Валчанов

Болгария

Премьер, художественный руководитель Национального театра Оперы и балета Софии (1993-2000), педагог-репетитор

Шарль Жюд

Франция

Художественный руководитель балета Национального театра оперы г.Бордо

Светлана Захарова

Россия

Прима-балерина Большого театра России, Народная артистка России

Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)

…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.

Ольга Лепешинская (СССР)

… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль

Алисия Алонсо (Куба)

… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.

Арнольд Хаскелл (Великобритания)
ЕЩЕ
Организаторы