Лауреат I премии XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов Елизавета Кокорева в интервью La Personne

Лауреат I премии XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов Елизавета Кокорева в интервью La Personne
За восемь лет обучения в МГАХ я получила все необходимые знания – профессиональные и жизненные, Академия учит самостоятельности. Это я и буду использовать в дальнейшей жизни и, конечно, буду еще больше работать и совершенствовать мастерство. Учеба давалась мне легко, я получала удовольствие. Как шутят балетные: «Если артист балета проснулся утром и у него ничего не болит – значит, он умер». Каждодневное преодоление себя ждет каждого, кто выбрал балет своей профессией. Очень многое зависит от работоспособности, ну и, конечно, от таланта.

Сцена Большого театра особенная, она стала для меня счастливой. На этой сцене я выиграла два больших балетных конкурса: XIII Международный конкурс артистов балета в в 2017 году и конкурс «Русский балет» уже в этом году. В первый раз я вышла на эту легендарную сцену на торжественном концерте, посвященном открытию Исторической сцены. Мы, маленькие девочки-первоклассницы, выходили в завершении сцены, в которой танцевали ведущие солисты и артисты балета Большого театра. Наш выход длился около двадцати секунд, мы просто выбегали и вставали в финальную позу, но все равно это было яркое впечатление. После я очень часто участвовала в спектаклях Большого театра и концертах Академии. В пятом классе на отчетном концерте МГАХ я станцевала па-де-труа из балета «Конек-Горбунок». На первом курсе мне дали возможность станцевать па-де-де и даже вести спектакль «Тщетная предосторожность». Сегодня я выхожу на сцену с особой ответственностью, так как я должна показать итог своего восьмилетнего обучения, постараться применить все знания, которые вложили в меня педагоги Академии, показать нашу большую работу с Гальцевой Татьяной Александровной, для меня это очень важно, ведь педагоги вложили в нас очень много сил и души. К своему выпускному концерту я подхожу воодушевленная и в предвкушении. Рвусь на сцену, как птица из клетки на волю.

Можно сказать, что мы не выбирали репертуар на выпускной концерт, партия Китри постепенно и естественным образом пришла ко мне. В третьем классе Владимир Васильев ставил «Вечер памяти Екатерины Максимовой», где я танцевала в образе Екатерины Сергеевны как раз партию Китри. На первом курсе, когда мы готовились к конкурсу, нужно было выбрать две вариации для первого тура. Одна из них тоже была вариация Китри. А теперь я танцую Гран па из балета «Дон Кихот». Со мной выступит мой первый партнер – Денис Захаров, сейчас он уже артист Большого театра. С технической стороны особых трудностей у нас не было,  большое внимание было уделено сохранению хореографии. Особенно тщательно мы работали над чистотой исполнения, манерой и выносливостью.

Меня пригласили танцевать в Большой театр! Это всегда было моей мечтой, поэтому о других вариантах я даже не думала. Для меня главное в театре – это возможности, которые передо мной могут открыться, а репертуар Большого театра очень разнообразный и один из лучших в мире. Плюс здесь работают лучшие в мире педагоги, приглашаются известные хореографы и для артистов созданы все условия для творчества.

Я мечтаю станцевать все ведущие партии в репертуаре Большого театра. Мне интересно раскрывать себя не только технически, но и актерски, поэтому мне хотелось бы танцевать роли, в которых нужно играть. Помимо классики, очень хочется попробовать себя в современной хореографии, думаю, это тоже возможность раскрыться с другой стороны. И мечтаю, чтобы на меня когда-нибудь поставили спектакль.


https://www.lapersonne.com/post/kokoreva-elizaveta-bolshoi-ballet-academy/
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль
Алисия Алонсо (Куба)
В этом конкурсе я увидел очень много одаренной молодежи, много различных удивительных сюрпризов, неожиданностей… Показывая себя, свою работу, каждый участник тем самым рассказывает о своей стране, об уровне ее художественной культуры. Всем нам интересно увидеть, что делается в мире в сфере танца, что появилось нового и значительного.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
Балет – не спорт, комбинация балетных движений должна быть выразительной, содержательной, волшебной. У Базиля и Хосе должна быть одинаково блестящая техника, но ни в коем случае – одинаковое выражение лица.
Бен Стивенсон (США)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
Утверждать основы классического танца, непрерывно обновляя, обогащая искусство новой лексикой, новыми темами, новыми жанрами, - вот в чем заключается наша общая задача, вот что должно со всей яркостью выявиться во время конкурса.
Игорь Моисеев
Для того чтобы быть удачливым в конкурсе, надо иметь особый характер… Нужно суметь показать, что любишь танцевать, и показать даже больше, чем можешь.
Лойпа Араухо (Куба)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.
Ольга Лепешинская (СССР)
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
Тревожная тенденция состоит в том, что конкурсанты часто меняют хореографические тексты. У меня вызывает внутренний протест, когда я вижу, как во всем известную хореографию классического шедевра вносят разного рода изменения, часто разрушающие его стиль и логику… Искажение авторских текстов часто происходит из-за сложности и неспособности конкурсантов их исполнить. Тогда они делают облегченную версию, которую и танцуют. Ситуация достаточно досадная и требует внесения в условия конкурса определенных правил.
Шарль Жюд (Франция)
Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
Организаторы