Эвелина Годунова стала солисткой балета берлинской Штаатс-опера

Эвелина Годунова стала солисткой балета берлинской Штаатс-опера

Лауреат XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов Эвелина Годунова со следующего сезона станет солисткой известной труппы балета Штаатс-опера в Берлине. Это подтвердила Rus.lsm.lv и сама Эвелина, гостящая сейчас на родине между поездками в Рейкьявик и Мюнхен.

 

Эвелина училась в Рижском хореографическом училище в классе Риты Харлапы, затем пять лет была солисткой Латвийского национального балета. В 2012 году получила второе место в международном конкурсе балета в Сеуле (первую премию не получил никто, председателем жюри стал великий Владимир Васильев), после чего вскоре подписала контракт с труппой Universal Ballet в Корее, с которой проработала два сезона.

Широкую известность в хореографическом мире получила после убедительной победы в Москве на конкурсе балета в июне этого года. Как правило, для золотых медалистов этого конкурса такая победа - путевка в жизнь.

«Наверно, я рождена под счастливой звездой», - сказала госпожа Годунова Rus.lsm.lv после гала-концерта европейского балета, состоявшегося накануне на ее родной сцене в Латвийской опере. – «Моя дорога длинная, извилистая и полна яркими событиями. Мне чертовски везет - меня окружают великолепные люди!».

Директор балета Штаатс-опера заинтересовался личностью Эвелины после Московского конкурса.


«Он прекрасный человек», - говорит Эвелина. – «Будем работать, стараться, наслаждаться. Какие роли стану танцевать? Мне прислали расписание всех двенадцати новых постановок в следующем сезоне, но они конфиденциальные. Время покажет».

А в этом сезоне Эвелина и ее партнер и друг Евгений Хисамутдинов (познакомилась с ним в Сеуле, он тоже вольется в труппу Штаатс-опера) гастролирует по сценам Европы. Только что приняли участие в гала-концерте в столице Исландии - Рейкьявике. 10 декабря танцует Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» в Мюнхене.

«Скажу честно, мы с Евгением наслаждаемся сценами Европы. Очень соскучились по Европе и по родному мне зрителю! После работы в Корее я наслаждаюсь свободой. Эти полгода мы черпаем вдохновение, новые силы на всевозможных сценах, встречаем замечательных артистов и готовимся к новому началу в Берлине. Рейкьявик, откуда мы прилетели - волшебное, неземное место. Остров ледников, вулканов, гейзеров, китов, пингвинов и северного сияния. Впечатлений масса, очень советую съездить!».

В Риге Эвелина сейчас исполнила два номера - в па-де-де из «Жизели»Адана танцевала с родившимся в Риге Тимофеем Андрияшенко (также стал победителем Московского конкурса, ныне солист балета в миланской Ла Скала), а в па-де-де из «Дон Кихота» Минкуса - с солистом Латвийского Национального балета Аветиком Карапетяном.

«Мне безумно приятно, что в Риге есть человек, который делает гала на столь высоком уровне!», - говорит госпожа Годунова. – «Я очень благодарна Андрейсу Жагарсу за незабываемый вечер! Счастлива, что организатор поддержал мою идею станцевать с Тимофеем Адрияшенко. Счастье делить сцену с близкими людьми, друзьями и знать, что самые близкие сидят в зале. Это был волшебный вечер!».

А вот когда Эвелина в следующий раз будет на родине - неизвестно. «Но как только, так сразу!», - улыбается она.

 

https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/evelina-godunova-stala-solistkoy-baleta-berlinskoy-shtaats-opera-kultura1kb.a259974/

 

Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)

…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.

Ольга Лепешинская (СССР)

… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль

Алисия Алонсо (Куба)

… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.

Арнольд Хаскелл (Великобритания)
ЕЩЕ
Организаторы