Московский Международный конкурс артистов балета и хореографов. Навстречу новым именам!

Московский Международный конкурс артистов балета и хореографов. Навстречу новым именам!
В июне Москва встречает грандиозное культурное событие. По традиции раз в четыре года в стенах Большого театра проходит знаменитый Международный конкурс артистов балета и хореографов. Легендарная сцена принимает изысканную винтажность классики и отчаянную смелость современного танца, распахивает свои двери навстречу новым именам, новым надеждам, новым головокружительным победам.
Международный балетный конкурс в Москве начал свое существование в 1969 году. Первый Московский конкурс стал настоящим праздником, как для профессионалов хореографического искусства, так и для любителей балета. Это балетное состязаниерасценивалось как событие государственного масштаба. Ход конкурса освещался в новостях и по радио, в регулярных репортажах по телевидению, о конкурсе снимали документальные фильмы.
Историю конкурса наполняют знаменитые имена. Председателем первого жюри была легендарная Галина Уланова, а председателеморгкомитета прославленный Игорь Моисеев. С 1973 года возглавил жюри и художественное руководство конкурсом выдающийся хореограф, балетмейстер Большого театра Юрий Григорович.
Своими размышлениями о конкурсе делится Генеральный директор Международной федерации балетных конкурсов Сергей Усанов:
– Московский конкурс изначально поставил самую высокую планку профессионального мастерства, поскольку и программа, и состав жюри отвечали самым значимым профессиональным требованиям; перед исполнителями ставились сложнейшие технические и художественные задачи.
Конкурс открыл плеяду блестящих артистов. Среди победителей разных лет – Михаил Барышников, Юрий Владимиров и Нина Сорокина, Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев, Ирек МухамедовХулио БоккаВадим ПисаревГалина Степаненко, Нина АнаниашвилиВладимир Малахов, Алексей Баталов, Николай Цискариздзе, Мария Александрова, Леонид СарафановДенис Матвиенко, Евгения Образцова и многие другие.
Сергей Усанов:
– На XIII Московском Международном конкурсе мы ожидаем как широкое представительство стран, так и высочайший уровень профессионализма. Как правило, для тех артистов, которые пробиваются в финал и добиваются победы, Московский конкурс становится большим шагом в их творческой карьере, в повышении профессионального мастерства. Перед лауреатами открывается дорога к известности и получению интересных контактов в театрах мира.
С 2001 года к конкурсу артистов балета присоединился конкурс хореографов, дающий возможность открыть новых талантливых балетмейстеров. Так, обладателями первой премии конкурса хореографов в свое время стали Раду Поклитару, Юрий Смекалов и др. Московский конкурс балета и сегодня является самым престижным и самым трудным конкурсом в мире.
Сергей Усанов:
– Конкурс проводится по двум возрастным категориям – младшей (с 14 до 19 лет) и старшей (с 19 до 27 лет включительно). В программе младшей группы две номинации – солисты и дуэты. Солисты готовят к исполнению пять классических вариаций и один современный номер, в дуэтах – два па-де-де и современный номер, а также 2 сольные вариации на первом туре.
В старшей группе также 2 номинации: солистов и дуэтов. Но они исполняют уже шесть классических вариаций или три па-де-де из классических балетов, плюс  современный номер или дуэт.
Каждый хореограф обязан представить два номера специально поставленных к этому конкурсу – один сольный и другой – ансамблевый (дуэт или трио).
Московский конкурс является государственным и основным его учредителем и организатором выступает Министерство культуры РФ, как это было с самого первого конкурса в 1969 году, когда конкурс проводился Министерством культуры СССР и его подразделениями. Непосредственную организационную работу по подготовке и проведению конкурса осуществляет Федеральная дирекция музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» при содействии Международной федерации балетных конкурсов.
Сергей Усанов:
– Следует особо отметить, что в этом году значительно увеличен премиальный фонд конкурса. Объявлено два Гран при – у исполнителей и у хореографов (по 100 тысяч долларов). Обладатели первых премий получат по 30 тысяч долларов в старшей и по 20 тысяч долларов в младшей группе
На таких конкурсах бывают победители, но не бывает побеждённых, так как выигрывают все участники конкурса, вне зависимости от занятых мест и полученных премий, для всех это существенный шаг вперёд в освоении сложнейшей и прекрасной профессии исполнителей и балетмейстеров классического и современного танца!
 
http://musicseasons.org/mezhdunarodnyj-konkurs-artistov-baleta-xoreografov/
Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)

…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.

Ольга Лепешинская (СССР)

… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль

Алисия Алонсо (Куба)

… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.

Арнольд Хаскелл (Великобритания)
ЕЩЕ
Организаторы