В Большом идет подготовка к XIII Международному конкурсу артистов балета и хореографов

В Большом идет подготовка к XIII Международному конкурсу артистов балета и хореографов

Танец как смысл жизни, как веление души. Сегодня в Большом театре, состоялось первое заседание оргкомитета XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов. Смотр пройдёт в Москве с 10 по 20 июня. Оргкомитет возглавляют заместитель председателя правительства России Ольга Голодец и хореограф Юрий Григорович. Главное нововведение этого конкурса – значительное повышение призового фонда. Только Гран-при составит сто тысяч долларов США.
 
«Мы думаем, что это изменит отношение к профессии, искусству и поднимет его на должный уровень», - отметила заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец.

«Это мировой конкурс, куда съедутся все балетные специалисты мира, так его и надо подавать», - считает председатель жюри, художественный руководитель конкурса, народный артист СССР Юрий Григорович.

В международное жюри всегда приглашают звёзд мирового балета. XIII Конкурс продолжит эту традицию, но пока имена не разглашаются. Список участников окончательно не сформирован, заявки принимаются ещё до конца марта. Члены оргкомитета надеются, что новые условия привлекут в Москву действительно сильных и конкурентоспособных артистов балета и хореографов. А потому борьба будет напряжённой и захватывающей, что тоже повысит и без того высокий статус конкурса, который проходит раз в четыре года и имеет мировой резонанс.

«Я надеюсь, что финансирование найдут, и будет большой приток участников на этом конкурсе», - призналась член оргкомитета конкурса, ректор Московской академии хореографии Марина Леонова.

«Важно, что государство поддерживает сегодня московский Международный конкурс. И я уверена, что благодаря этому соберется много ярких интересных исполнителей», - сказала член оргкомитета конкурса, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.

Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)

…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.

Ольга Лепешинская (СССР)

… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль

Алисия Алонсо (Куба)

… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.

Арнольд Хаскелл (Великобритания)
ЕЩЕ
Организаторы