В Петербурге прошел очный тур международного кастинга "Балет будущего"

В Петербурге прошел очный тур международного кастинга
В нем участвовали представители балетных школ из 19 стран

Первый очный тур международного кастинга "Балет будущего" прошел 11 января в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой (АРБ) в Петербурге. В этом проекте, нацеленном на помощь начинающим артистам построить свою профессиональную карьеру, приняли участие 74 молодых представителя различных балетных школ из 19 стран.

Идею первого в России международного профессионального кастинга молодых артистов балета поддержал ректор АРБ, народный артист России Николай Цискаридзе, предоставивший для показов репетиционный зал академии. Он считает, что "конкурс дает реальный шанс построить успешную международную карьеру", поскольку участники кастинга получат уникальный опыт работы с ведущими мастерами русской балетной школы и смогут продемонстрировать свое мастерство директорам лучших балетных компаний.

Входящий в состав жюри и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра, заслуженный артист России Юрий Фатеев высказал мнение, что "такой кастинг в России - хорошее начинание и дает возможность выбора для артиста". Лично для себя он выделил несколько претендентов, которые, возможно, будут приглашены для работы в одно из отделений Мариинки, располагающей тремя сценами в Петербурге и филиалами во Владивостоке и во Владикавказе. Однако, отметил он, "Мариинский театр прежде всего хочет видеть артистов, которые окончили Академию имени Вагановой, потому что репертуар театра основан на этой школе, и поэтому представители других школ - это возможно, но это скорее исключение, чем правило".

В ходе первого заочного тура, проходившего с 1 октября по 20 декабря 2019 года, организаторам поступили более 100 заявок от участников из Австралии, Армении, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Казахстана, Киргизии, Норвегии, России, Сербии, Сингапура, США, Узбекистана, Украины, Финляндии, Чехии, Швеции, Южной Кореи. По словам организаторов, русский балет признан и пользуется особой популярностью во всем мире, однако на сегодняшний день нет единой площадки, являющейся ориентиром для молодых артистов балета. Эта особая миссия возложена на Санкт-Петербургский международный кастинг "Балет будущего".

По материалу ТАСС
 
Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)

…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.

Ольга Лепешинская (СССР)

… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль

Алисия Алонсо (Куба)

… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.

Арнольд Хаскелл (Великобритания)
ЕЩЕ
Организаторы