В Петербурге прошел очный тур международного кастинга "Балет будущего"

В Петербурге прошел очный тур международного кастинга "Балет будущего"
В нем участвовали представители балетных школ из 19 стран

Первый очный тур международного кастинга "Балет будущего" прошел 11 января в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой (АРБ) в Петербурге. В этом проекте, нацеленном на помощь начинающим артистам построить свою профессиональную карьеру, приняли участие 74 молодых представителя различных балетных школ из 19 стран.

Идею первого в России международного профессионального кастинга молодых артистов балета поддержал ректор АРБ, народный артист России Николай Цискаридзе, предоставивший для показов репетиционный зал академии. Он считает, что "конкурс дает реальный шанс построить успешную международную карьеру", поскольку участники кастинга получат уникальный опыт работы с ведущими мастерами русской балетной школы и смогут продемонстрировать свое мастерство директорам лучших балетных компаний.

Входящий в состав жюри и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра, заслуженный артист России Юрий Фатеев высказал мнение, что "такой кастинг в России - хорошее начинание и дает возможность выбора для артиста". Лично для себя он выделил несколько претендентов, которые, возможно, будут приглашены для работы в одно из отделений Мариинки, располагающей тремя сценами в Петербурге и филиалами во Владивостоке и во Владикавказе. Однако, отметил он, "Мариинский театр прежде всего хочет видеть артистов, которые окончили Академию имени Вагановой, потому что репертуар театра основан на этой школе, и поэтому представители других школ - это возможно, но это скорее исключение, чем правило".

В ходе первого заочного тура, проходившего с 1 октября по 20 декабря 2019 года, организаторам поступили более 100 заявок от участников из Австралии, Армении, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Казахстана, Киргизии, Норвегии, России, Сербии, Сингапура, США, Узбекистана, Украины, Финляндии, Чехии, Швеции, Южной Кореи. По словам организаторов, русский балет признан и пользуется особой популярностью во всем мире, однако на сегодняшний день нет единой площадки, являющейся ориентиром для молодых артистов балета. Эта особая миссия возложена на Санкт-Петербургский международный кастинг "Балет будущего".

По материалу ТАСС
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль
Алисия Алонсо (Куба)
В этом конкурсе я увидел очень много одаренной молодежи, много различных удивительных сюрпризов, неожиданностей… Показывая себя, свою работу, каждый участник тем самым рассказывает о своей стране, об уровне ее художественной культуры. Всем нам интересно увидеть, что делается в мире в сфере танца, что появилось нового и значительного.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
Балет – не спорт, комбинация балетных движений должна быть выразительной, содержательной, волшебной. У Базиля и Хосе должна быть одинаково блестящая техника, но ни в коем случае – одинаковое выражение лица.
Бен Стивенсон (США)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
Утверждать основы классического танца, непрерывно обновляя, обогащая искусство новой лексикой, новыми темами, новыми жанрами, - вот в чем заключается наша общая задача, вот что должно со всей яркостью выявиться во время конкурса.
Игорь Моисеев
Для того чтобы быть удачливым в конкурсе, надо иметь особый характер… Нужно суметь показать, что любишь танцевать, и показать даже больше, чем можешь.
Лойпа Араухо (Куба)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.
Ольга Лепешинская (СССР)
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
Тревожная тенденция состоит в том, что конкурсанты часто меняют хореографические тексты. У меня вызывает внутренний протест, когда я вижу, как во всем известную хореографию классического шедевра вносят разного рода изменения, часто разрушающие его стиль и логику… Искажение авторских текстов часто происходит из-за сложности и неспособности конкурсантов их исполнить. Тогда они делают облегченную версию, которую и танцуют. Ситуация достаточно досадная и требует внесения в условия конкурса определенных правил.
Шарль Жюд (Франция)
Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
Организаторы