XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов соберет рекордное количество участников

XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов соберет рекордное количество участников

В июне в столице, в Большом театре, пройдет XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов.

По словам вице-премьера правительства России, председателя оргкомитета конкурса Ольги Голодец, на него съедется рекордное количество участников – 200 человек из 27 стран.

“Страны, в которых есть культура балета, направили своих представителей, люди сами инициативно заявляются на этот конкурс”,

– добавила она.

По информации ТАСС, на смотр собираются представители Венесуэлы, США, Украины, Бразилии, Южной Кореи, Германии, Китая, Аргентины, Японии, Италии, Латвии, Армении, Кубы, Киргизии, Финляндии, Португалии, Мексики, Таджикистана, Казахстана, Албании, Панамы, ЮАР, Великобритании, Швеции, Молдавии, Канады и России.

Вице-премьер выразила надежду, что нынешнее состязание откроет новые имена и зажжет “яркие балетные звезды”.

Министр культуры РФ Владимир Мединский напомнил, что этот конкурс называют “балетной Олимпиадой”.

“Конкурс поддерживается и государством, и частными меценатами”,

– рассказал Мединский.

В жюри под председательством народного артиста СССР, хореографа Большого театра Юрия Григоровича, вошли представители балетной элиты из России, Украины, Японии, Австрии, Китая, Белоруссии, Франции, Швеции, Дании, США, Италии.

Также будет два самых внушительных за историю конкурса Гран-при по сто тысяч долларов каждый. Лучших в номинациях «Артисты балета» и «Хореографы» будут выбирать 17 членов международного жюри.

Основные этапы конкурса пройдут на Исторической сцене Большого театра. Артисты Большого в это время будут на гастролях в Японии, и в конкурсе не заявлены. Так же Юрий Григорович отметил, что этом году не просто поощряют хореографов, для них появилась отдельная номинация.

«Сейчас на конкурс человек выйдет не обязательно с каким-то участником, он сам выдвигает своё видение хореографии. Любые жанры, любые направления – всё возможно в этом конкурсе, кроме – скучного»,

– отметил председатель жюри конкурса, хореограф Большого театра, народный артист СССР Юрий Григорович.

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/ballet-competition-2017/

На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль
Алисия Алонсо (Куба)
В этом конкурсе я увидел очень много одаренной молодежи, много различных удивительных сюрпризов, неожиданностей… Показывая себя, свою работу, каждый участник тем самым рассказывает о своей стране, об уровне ее художественной культуры. Всем нам интересно увидеть, что делается в мире в сфере танца, что появилось нового и значительного.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
Балет – не спорт, комбинация балетных движений должна быть выразительной, содержательной, волшебной. У Базиля и Хосе должна быть одинаково блестящая техника, но ни в коем случае – одинаковое выражение лица.
Бен Стивенсон (США)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
Утверждать основы классического танца, непрерывно обновляя, обогащая искусство новой лексикой, новыми темами, новыми жанрами, - вот в чем заключается наша общая задача, вот что должно со всей яркостью выявиться во время конкурса.
Игорь Моисеев
Для того чтобы быть удачливым в конкурсе, надо иметь особый характер… Нужно суметь показать, что любишь танцевать, и показать даже больше, чем можешь.
Лойпа Араухо (Куба)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.
Ольга Лепешинская (СССР)
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
Тревожная тенденция состоит в том, что конкурсанты часто меняют хореографические тексты. У меня вызывает внутренний протест, когда я вижу, как во всем известную хореографию классического шедевра вносят разного рода изменения, часто разрушающие его стиль и логику… Искажение авторских текстов часто происходит из-за сложности и неспособности конкурсантов их исполнить. Тогда они делают облегченную версию, которую и танцуют. Ситуация достаточно досадная и требует внесения в условия конкурса определенных правил.
Шарль Жюд (Франция)
Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
Организаторы