Постановки

Постановки в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова — Мариинском театре

1953 — танцы в опере «Садко» Н. Римского-Корсакова

1954 — танцы в опере «Риголетто» Дж. Верди

1957 — «Каменный цветок» С. Прокофьева

1957 — танцы в опере «Мать» Т. Хренникова

1959 — танцы в опере «Большая любовь» («Русалка») А. Дворжака

1959 — танцы в опере «Три толстяка» В. Рубина

1961 — «Легенда о любви» А. Меликова

1994 — «Раймонда» А. Глазунова

Постановки в Большом театре

Оригинальные балеты

1959 — «Каменный цветок» С. Прокофьева

1965 — «Легенда о любви» А. Меликова, возобновление — 2002

1966 — «Щелкунчик» П. Чайковского

1968 — «Спартак» А. Хачатуряна

1975 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева

1976 — «Ангара» А. Эшпая, возобновление — 1987

1979 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, возобновление — 2010

1982 — «Золотой век» Д. Шостаковича, возобновления — 1994 и 2006

Редакции классических балетов

1963 — «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, 2-я редакция — 1973, 3-я редакция — 2011

1969 — «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа и Л. Иванова, 2-я редакция — 2001

1984 — «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, возобновление — 2003

1987 — «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа

1991 — «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, В. Чабукиани, Н. Зубковского и К. Сергеева

1994 — «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского

1994 — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа

Танцы в операх

1964 — «Октябрь» В. Мурадели

1972 — «Руслан и Людмила» М. Глинки

Постановки в Краснодарском театре балета

1996 — сюита из балета «Золотой век» Д. Шостаковича

1997 — «Лебединое озеро» П. Чайковского

1997 — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена

1997 — «Щелкунчик» П. Чайковского

1998 — «Раймонда» А. Глазунова

1999 — «Дон Кихот» Л. Минкуса

2000 — «Спартак» А. Хачатуряна

2000 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева

2002 — «Золотой век» Д. Шостаковича

2002 — «Тщетная предосторожность» П. Гертеля

2003 — «Баядерка» Л. Минкуса

2004 — «Каменный цветок» С. Прокофьева

2005 — «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа

2006 — «Легенда о любви» А. Меликова

2006 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева

2007 — «Жизель» А. Адана

2008 — «Спящая красавица» П. Чайковского

Постановки в других театрах

1955 — «Вальс-фантазия» М. Глинки — Ленинградское хореографическое училище

1958 — танцы в опере «Эсмеральда» А. Даргомыжского — Ленинградский Малый театр оперы и балета

1961 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Шведская Королевская опера

1961 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Театр оперы и балета «Эстония»

1962 — «Легенда о любви» А. Меликова — Азербайджанский театр оперы и балета имени М. Ф. Ахундова

1963 — «Легенда о любви» А. Меликова — Национальный театр (Прага)

1965 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Софийская народная опера

1973 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Венская государственная опера

1976 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева — Опера де Пари, 2-я редакция — 2003

1978 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — Опера де Пари

1981 — «Жизель» А. Адана — Оперный театр Анкары (Турция)

1981 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Римский оперный театр, возобновление — 1999

1983 — «Дон Кихот» Л. Минкуса — Датский Королевский балет

1985 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Финский Национальный Балет

1989 — «Раймонда» А. Глазунова — Ла Скала

1990 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Софийская народная опера

1992 — «Жизель» А. Адана — Софийская народная опера

1993 — «Тщетная предосторожность» П. Гертеля — Башкирский театр оперы и балета

1995 — хореографическая сюита «Полтавский бой» в опере «Мазепа» П. Чайковского — Театр Вельки, Варшава

1995 — «Дон Кихот» Л. Минкуса — Башкирский театр оперы и балета

1995 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Башкирский театр оперы и балета

1995 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Башкирский театр оперы и балета

1996 — «Спящая красавица» П. Чайковского — Театр Вельки, Варшава

1997 — «Раймонда» А. Глазунова — Большой театр Республики Беларусь

1997 — «Легенда о любви» А. Меликова — Екатеринбургский театр оперы и балета

1998 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Национальный театр оперы и балета Республики Молдова

1998 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Национальный театр (Прага)

1999 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — Кремлёвский балет

1999 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили

1999 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия)

2000 — «Легенда о любви» А. Меликова — Оперный театр Стамбула (Турция)

2000 — «Спартак» А. Хачатуряна — Римский оперный театр

2000 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Национальный Балет Кореи (Сеул)

2001 — «Щелкунчик» П. Чайковского — Оперный театр Стамбула (Турция)

2001 — «Лебединое озеро» П. Чайковского — Национальный Балет Кореи (Сеул)

2001 — «Раймонда» А. Глазунова — Национальный театр (Прага)

2001 — «Спартак» А. Хачатуряна — Национальный Балет Кореи (Сеул)

2001 — «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева — Кремлёвский балет

2004 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия)

2007 — «Корсар» А. Адана — Кремлёвский балет

2007 — «Спартак» А. Хачатуряна— Красноярский государственный театр оперы и балета

2008 — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева — Национальный Балет Кореи (Сеул)

2008 — «Каменный цветок» С. Прокофьева — Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

2009 — «Спартак» А. Хачатуряна — Армянский театр оперы и балета им. А. Спендиарова

2009 — «Тщетная предосторожность» П. Гертеля — Московская государственная академия хореографии на сцене Большого театра

2010 — «Раймонда» А. Глазунова — Национальный Балет Кореи (Сеул)

2012 — «Корсар» А. Адана — Башкирский театр оперы и балета

Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)

…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.

Ольга Лепешинская (СССР)

… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль

Алисия Алонсо (Куба)

… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.

Арнольд Хаскелл (Великобритания)
Организаторы