Названы имена лауреатов Приза «Душа танца»

Названы имена лауреатов Приза «Душа танца»

XXVII церемония награждения и гала-концерт лауреатов Приза «Душа танца» состоялись 30 апреля в Московском Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Приз «Душа танца» был учрежден в 1994 году Министерством культуры РФ и журналом «Балет» за достижения в отечественном хореографическом искусстве.

Призом награждены 17 новых лауреатов:

Восходящая звезда – Мария Хорева (Мариинский театр, Санкт-Петербург); Денис Захаров (Большой театр России, Москва); Екатерина Первушина (Театр «Кремлёвский балет», Москва); Анна Федосова (Красноярский театр оперы и балета имени Д. Хворостовского, Красноярск); Артём Веденкин (Марийский театр оперы и балета имени Э. Сапаева, Йошкар-Ола)

Учитель – Михаил Шарков (Московская государственная академия хореографии, Москва); Дмитрий Дмитриев (Якутский хореографический колледж, Якутск); Дмитрий Толмасов (Театр танца «Гжель», Москва); Наталья Усанова (Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина, Москва); Сания Хантемирова (Казанское хореографическое училище, Казань)

Звезда балета – Иван Михалёв (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва); Дмитрий Котермин (Театр «Русский балет», Москва)

Рыцарь танца – Александр Литягин (Воронежский театр оперы и балета, Воронеж)

Звезда народного танца – Артём Анисимов (Государственный ансамбль народного танца имени И. Моисеева, Москва)

Звезда современного танца – Людмила Доксомова (театр «Балет Москва», Москва); Константин Кейхель (Санкт-Петербург) 

Мэтр Танца – Ирина Хакимова (Казанское хореографическое училище, Казань).

В программе гала-концерта – фрагменты балетов классического наследия, а также произведения современных авторов. 

Режиссер-постановщик всех концертов «Души танца» – известный хореограф Андрей Меланьин, который также является лауреатом Приза.

XXVII церемонию награждения лауреатов Приза «Душа танца» можно посмотреть здесь

 Мероприятие состоялось при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Организатор – ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ».

На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
На Международном конкурсе в Москве я видела много по-настоящему интересного, чего не увидела бы нигде. Я лично люблю искусство классического танца и никогда не откажусь от прекрасного наследия. Но каждое время несет для нас новое, навеянное эпохой. И в искусстве не надо выбирать «или-или». Хорошо то, что прекрасно. Это и есть сама жизнь.
Агнесс де Милль (США)
… самое главное – конкурс позволяет воочию убедиться в том, что в искусстве ценен, прежде всего, индивидуальный стиль
Алисия Алонсо (Куба)
В этом конкурсе я увидел очень много одаренной молодежи, много различных удивительных сюрпризов, неожиданностей… Показывая себя, свою работу, каждый участник тем самым рассказывает о своей стране, об уровне ее художественной культуры. Всем нам интересно увидеть, что делается в мире в сфере танца, что появилось нового и значительного.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
… Это грандиозное событие, и я уверен, что само выступление на самой прославленной сцене мира останется драгоценным воспоминанием для всех, кто участвует в конкурсе, независимо от того, будут ли они в числе первых или окажутся побежденными.
Арнольд Хаскелл (Великобритания)
Балет – не спорт, комбинация балетных движений должна быть выразительной, содержательной, волшебной. У Базиля и Хосе должна быть одинаково блестящая техника, но ни в коем случае – одинаковое выражение лица.
Бен Стивенсон (США)
... конкурс еще раз убедил нас в том, что классика остается краеугольным камнем хореографии.
Галина Уланова
Этот конкурс тем и хорош, что нацеливает молодых артистов на главное: умение выработать в себе художнический взгляд на мир, качества, без которых немыслимы духовные приобретения, само постижение богатств, накопленных искусством хореографии за прошедшие годы.
Иветт Шовире (Франция)
Утверждать основы классического танца, непрерывно обновляя, обогащая искусство новой лексикой, новыми темами, новыми жанрами, - вот в чем заключается наша общая задача, вот что должно со всей яркостью выявиться во время конкурса.
Игорь Моисеев
Для того чтобы быть удачливым в конкурсе, надо иметь особый характер… Нужно суметь показать, что любишь танцевать, и показать даже больше, чем можешь.
Лойпа Араухо (Куба)
…Конкурс, как представляется, обнаружил… достаточно тревожную ситуацию – классический академический танец начинает постепенно сдавать свои позиции… Одно из требований Московского конкурса – соответствие показываемой хореографии авторской постановке не только по объявлению ведущего, но и по демонстрируемому на сцене содержанию – выполняется артистами не всегда.
Нина Семизорова (Россия)
…Со времени первого конкурса, который проходил в 1969 году, многое изменилось. И если в то время четко разграничивался уровень профессиональной культуры стран с давними традициями классического танца и теми, кто ими не владел, то в последующие годы эта разница постепенно становилась все меньше. Популярность балета значительно возросла во всем мире. Тем и интереснее, я думаю, должно быть соревнование, хотя исполнителям стало труднее демонстрировать свое мастерство, ибо повысились профессиональные требования к соревнующимся.
Ольга Лепешинская (СССР)
Я мечтал о встрече артистов балета всего мира. И она, наконец, состоялась в Москве, в таком небывало большом масштабе и по количеству стран, и по огромному числу участников.
Серж Лифарь (Франция)
…Первый Международный конкурс в Москве – это художественная манифестация, которая будет иметь очень большое значение для эволюции мирового современного балета.
Серж Лифарь (Франция)
Тревожная тенденция состоит в том, что конкурсанты часто меняют хореографические тексты. У меня вызывает внутренний протест, когда я вижу, как во всем известную хореографию классического шедевра вносят разного рода изменения, часто разрушающие его стиль и логику… Искажение авторских текстов часто происходит из-за сложности и неспособности конкурсантов их исполнить. Тогда они делают облегченную версию, которую и танцуют. Ситуация достаточно досадная и требует внесения в условия конкурса определенных правил.
Шарль Жюд (Франция)
Наш конкурс, предлагая очень трудные условия, тем самым стимулирует прогресс творчества. Председатель организационного комитета II, III, IV, V, VI конкурсов
Юрий Григорович
Организаторы